5
Февраль

Московский армянский театр

Share
0
Comment
385 views
9 sec
NarMedia

Драма «Эй, кто-нибудь!» была написана Уильямом Сарояном, американским писателем армянского происхождения, в августе 1941 года. В пьесе две враждебные друг другу группы действующих лиц. С одной стороны — бродяга, человек без определенных занятий, добывающий средства к существованию игрой в карты, и девушка одинокая, некрасивая уборщица в городской тюрьме. С другой стороны — горожане, пуритански воспитанные и готовые всеми средствами защищать нравственные устои своего города. Распределение нравственных акцентов в этой пьесе парадоксальное. Носителями нравственного начала оказываются бродяга и девушка, пройдя через череду конфликтов, они проявляют высокое душевное благородство, а все антигуманное, бесчеловечное сосредоточено в толпе «почтенных» отцов семейств, которые толпой набрасываются на одного обессиленного человека и готовы забить его до смерти. И дело не в том, что каждый из них наделен какой-то особой индивидуальной жестокостью. Вовсе нет, просто все вместе они подчиняются старым и уже умершим законам общежития, следование которым ожесточает человеческую натуру. К примеру, человек, застреливший бродягу, знает, что тот ни в чем не виноват. Он убивает не из жажды мести, а из страха перед толпой своих «приятелей». Он боится этой толпы, потому что сам принадлежит к ней и не смеет противоречить тому, что эта толпа считает «правильным». Он понимает, что вел себя также как толпа, если бы кто-то другой оказался на его месте. Для меня эмоциональным зерном произведения стало само название пьесы У.Сарояна «Эй, кто-нибудь!». Именно эти слова взволновали меня и врезались в мое сердце. Как часто мы кричим эти слова — кто про себя, кто вслух. Мы ищем помощи, спасения, стараемся избавиться от одиночества. И тем сильнее становится наш крик, если человек потерялся в этом мире, если он утратил свой моральный облик, запутался, не видит смысла жизни, не верит людям. Он, жаждет смерти и стремится к ней всеми своими поступками, когда же он сталкивается с ней, к нему приходит страх, он не хочет расставаться со своей, бессмысленной жизнью и пытается уклониться от неизбежного. Именно эта тема, тема отверженного и одинокого человека заинтересовала меня в произведении У.Сарояна. Она актуальна и будет актуальна до тех пор, пока будут одинокие потерянные люди, пока мы не научимся любить и ценить каждого человека, его индивидуальность и право на жизнь. Эта главная тема пьесы Сарояна и сегодня заинтересовывает многих режиссеров, подтверждение тому является большое количество постановок пьесы «Эй, кто-нибудь» во многих театрах. В связи с темой, выбранной мной, внешний конфликт героя с обществом отходит на второй план, а главным становится его внутренний конфликт. Его эгоистическое человеческое начало сталкивается с противоположным – любящим, готовым сострадать и сделать все ради спасения другого.

Источник
Библиофонд