NarMedia

10

Август

Рынок аудиокниг растет за счет подписок

Share

0

Comment
57 Просмотров
3 секунды
NarMedia

Audio books concept. Vintage books and headphones. 3d


Коммерсантъ. Впервые после начала военных действий рынок аудиокниг в России показал рост: во втором квартале он увеличился на 33%, превысив 920 млн руб. Основным стимулом стало активное потребление контента в рамках подписных сервисов, считают игроки. Аналитики добавляют, что на тенденцию повлияло и активное продвижение относительно новых сервисов — «Букмейта» и «Строк», а также в целом расширение ассортимента аудиокниг.

ендиректор ГК «Литрес» (развивает «Литрес» и MyBook) Сергей Анурьев рассказал “Ъ”, что рынок аудиокниг во втором квартале вырос на 33%, превысив 920 млн руб. Сегмент показал положительную динамику впервые с первого квартала 2022 года. Топ-менеджер добавил, что на продажи произведений digital-авторов в аудиоформате приходится около 11% рынка аудио: «Одна из ключевых причин — активный рост потребления книжного аудиоконтента в подписных сервисах».

Так, доля сегмента аудио в подписке, по оценке Анурьева, выросла во втором квартале более чем на треть, до 44%.

Сама группа «Литрес» показала увеличение выручки от аудионаправления на 56%, в подписке — на 124%. Сегмент включает собственные сервисы группы, а также партнерские проекты с мобильными операторами.

В 2022 году, по данным группы, рынок аудиокниг упал относительно 2021 года на 3–5%, до 3,3 млрд руб. Рост выручки ГК «Литрес» в начале 2022 года замедлился и составил 15% против 27% в 2021 году (см. “Ъ” от 7 июля 2022 года). В первом квартале 2023 года продажи аудиокниг стали восстанавливаться: выручка группы от этого направления по Pay Per Download (оплата за скачивание файла) без учета «Абонемента» выросла почти на 9% год к году (см. “Ъ” от 17 мая).