28
Май

Политическая буря: Армения и Россия — союзники на грани разрыва?

Share
0
Comment
91 views
6 sec
NarMedia

Ни американцы, ни европейцы даже пальцем не пошевелят, если ценой ослабления российско-иранского влияния в регионе Южного Кавказа станет фактическое уничтожение независимой Армении, отмечает колумнист Sputnik Армения, политический аналитик Арман Абовян.

На фоне ситуации, разворачивающейся в Армении, произошло несколько знаковых событий, которые указывают на тенденцию к резкому ухудшению отношений между Арменией (вернее её нынешними властями) и структурами, так или иначе аффилированными с евразийским политическим вектором на постсоветском пространстве.

Так, на днях премьер-министр Армении прямо заявил о том, что в войне 2020 года , которую развязал турецко-азербайджанский тандем против Республики Арцах, опосредованную поддержку азербайджанскими агрессорам якобы оказали две страны, с которыми у Армении союзнические договора в сфере обороны.

После этого в МИД РФ в лице официального представителя Марии Захаровой заявили о том, что Армения должна назвать эти «загадочные две страны».

Сразу после заявления Захаровой в Москву на «срочные консультации» был вызван посол Российской Федерации в Армении Сергей Копыркин , что согласно дипломатическим канонам в системе межгосударственных отношений является не очень хорошим сигналом.

За этим последовало заявление замминистра образования, науки, культуры и спорта Армении Карена Гилояна (курирует спортивный блок в вышеуказанном министерстве) о том, что Армения отказывается принять у себя в 2027 году спортивные игры СНГ, якобы ввиду «чрезмерной загруженности другими спортивными мероприятиями».

Далее, вице-премьер Мгер Григорян не смог приехать на Совет глав правительств СНГ в Туркменистан из-за загруженности графика.

Об этом заявил посол Армении в Беларуси Размик Хумарян, утверждая, что причины понижения уровня присутствия Армении на саммите СНГ исключительно «технические» и что «не нужно искать политической подоплеки».

Однако сигналы о тенденциях к резкому ухудшению отношений между Россией и Арменией были и в начале мая 2024 года, когда премьер министр Армении Никол Пашинян заявил о готовности ограничить/запретить вещание российских телеканалов в Армении, если российская сторона не примет некие условия/претензии армянской стороны по поводу контента в сетке некоторых передач российских ТВ каналов на территории Армении.

Ну, а про непрекращающиеся претензии Армении к ОДКБ даже говорить уже излишне: поток претензий с армянской стороны к ОДКБ не прекращается ни на минуту.

Согласитесь, что чересчур много «совпадений» в плане нагнетания негатива в межгосударственных отношениях между Арменией и Россией. Любопытно, что буквально за два дня до очередного витка напряженности в Армении с неожиданным визитом побывал заместитель директора ЦРУ Дэвид Коэн, которого «как родного» приняли секретарь Совета Безопасности Армен Григорян и премьер-министр Никол Пашинян.

А если принять во внимание постоянные усилия европейских и американских «друзей» нынешней армянской власти на усиление турецкого влияния в армянской политической «архитектуре», то картина становится более явной.

Недаром 23 мая 2024 года бывший премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу заявил, что Анкаре необходимо срочно наладить отношения с Ереваном, поскольку «вопрос с Карабахом решен» (речь об оккупации турецко-азербайджанским тандемом Республики Арцах) и что «Армения отказалась от претензий по поводу Геноцида».

Понятно, что турки, американцы, европейцы и англосаксонский вектор действуют сообща, и в данной конфигурации от независимости, суверенитета и территориальной целостности Армении ничего не останется. Но в большой политике нет места сантиментам.

И если ценой ослабления российско-иранского влияния в регионе Южного Кавказа станет фактическое уничтожение независимой Армении, то ни американцы, ни европейцы даже пальцем не пошевелят, чтобы предотвратить этот катастрофический для Армении сценарий.

А вот почему турецко-азербайджанский и евро-американский тандемы сейчас действуют в Армении в авральном режиме, поговорим в отдельной аналитике.