Москва развивает наземную зарядную инфраструктуру для экологичного транспорта: Около 1900 электробусов заряжаются на ультрабыстрых зарядных станциях.
Москва является одним из мировых лидеров по развитию и использованию
электротранспорта, город №1 в Европе по числу электробусов. С начала года в столицу пришло больше 400 электробусов. Сегодня на 137 столичных маршрутах курсируют около 1 900 инновационных машин, что составляет пятую часть от парка наземного городского транспорта столицы.
По будням на экологичном транспорте совершают почти 600 тыс. поездок. Инновационный транспорт комфортный и бесшумный, а еще безопасен для окружающей среды. С начала лета в столицу стали поступать обновленные электробусы от ПАО “КАМАЗ” и “ЛиАЗ”. Инновационный транспорт оборудован системой климат-контроля, которая поддерживает комфортную температуру в салоне зимой и летом. Для зарядки гаджетов пассажиров в салоне есть USB и Type-C порты.
Ультрабыстрая зарядная инфраструктура для электробусов
10 площадок Мосгортранса обеспечивают работу электробусных маршрутов. Три парка для электробусов, “Красная Пахра”, “Митино” и “Салтыковка” оборудованы новейшей зарядной инфраструктурой. Процесс зарядки электробусов очень простой и занимает не более получаса. Транспорт подъезжает к зарядной станции, после чего водитель нажатием кнопки поднимает токоприёмное устройство (пантограф). Электробус производит обмен данными с зарядной станцией, запрашивает необходимые ему профиль заряда (ток, напряжение) с учётом текущего заряда тяговой батареи. Максимальная мощность заряда достигает 300 кВт, при этом сила тока и напряжение варьируются до 500 ампер и 700 вольт.
После этого происходит проверка изоляции, проверяется отсутствие утечек тока при контакте пантографа с зарядным куполом станции. Цвет индикации состояния зарядной станции меняется с белого (готов к заряду) на синий (идёт заряд). После полного заряда батареи процесс заряда останавливается и электробус опускает пантограф. Также водитель может прервать зарядную сессию досрочным нажатием кнопки опускания пантографа (если межрейсовый интервал движения электробуса меньше времени, необходимого на полное восполнение заряда батареи).
Более 120 ультрабыстрых зарядных станций (УБЗС) подключены к сетям электроснабжения постоянного тока – бывшим троллейбусным тяговым подстанциям. Электроснабжение остальных УБЗС организовано от сетей переменного тока с подключением к сетевым организациям. В настоящее время в Москве установлено более 340 таких зарядных станций. К 2030 году сеть зарядных станций для электробусов в городе будет насчитывать более 1300 УБЗС.
«Москва — город №1 в Европе по количеству электробусов. С начала года на маршруты вышли уже более 400 машин российского производства. Продолжаем запускать самую современную технику по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина», — отметил Максим Ликсутов, заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта.