Мосгортранс активно внедряет и совершенствует цифровые решения на
пассажирском транспорте. Сервис перевозок по требованию «По пути»
является уникальной инновационной разработкой, которая повышает
комфорт и безопасность жителей Москвы. В октябре ему исполнилось уже 3
года.

Благодаря приложению «Московский транспорт», которое работает на
отечественном программном обеспечении, пассажиры могут заказать автобус
на нужную остановку. Каждый день вместе с «По пути» ездят около 2 тыс.
пассажиров в 5 поселениях ТиНАО и Инновационном центре «Сколково».
Главное преимущество сервиса — его низкая стоимость, как в
городском транспорте. Оплатить проезд можно банковской картой,
подключенной к приложению «Московский транспорт». Для школьников,
студентов и пенсионеров предусмотрен льготный проезд по карте москвича.
Среднее время ожидания автобуса составляет 13,5 минут, а время в пути
обычно занимает 17 минут.
Автобус сервиса «По пути» оборудован удобными сиденьями, ремнями
безопасности, USB-портами для гаджетов, системой климат-контроля и
телевизором, столиками с подставкой для напитков и лампочками для
чтения. Во всех автобусах установлены камеры 360-градусного обзора,
системы контроля дистанции и экстренного торможения.
За 3 года работы сервиса «По пути» пассажиры совершили уже почти
1,9 млн поездок. На автобусах можно быстро доехать до станций метро,
МЦД, социальных объектов и точек притяжения.

«Сервис перевозок по требованию «По пути» работает для жителей
ТиНАО с октября 2021 года. С конца 2022-го транспорт поехал в ИЦ
«Сколково». 60 автобусов малого класса повышают качество обслуживания в
районах, делают поездки еще доступнее и быстрее. С начала этого года «По
пути» перевез 470 тыс. пассажиров. Развиваем наземный городской
транспорт по всей столице, как поручил Мэр Москвы Сергей Собянин», —
отметил Максим Ликсутов, заместитель Мэра Москвы по вопросам
транспорта.
В целях оптимизации производственных процессов и снижения
использования бумаги Мосгортранс обеспечило проведение пилота, а затем и
полный переход всех площадок предприятия на электронные путевые листы
для водителей автобусов и электробусов на регулярных городских
маршрутах. Все данные, которые нужны для выхода на маршрут находятся в
приложении у водителя и доступны для проверки по QR-коду. Теперь
водитель сможет найти информацию о медосмотре, маршруте и техническом
состоянии транспорта в своем телефоне.
С прошлого года цифровой документ считается таким же официальным,
как и его устаревший бумажный аналог. За 5 лет переход на электронные
путевые листы позволит сохранить около 2,5 га деревьев, это сравнимо с
размерами Красной площади.
«Продолжаем улучшать условия труда сотрудников, как поручил Мэр
Москвы Сергей Собянин. Электронные путевые листы снижают нагрузку на
водителей, экономят их время и повышают эффективность работы
городского транспорта. Теперь на всех эксплуатационных площадках
Мосгортранса в день формируют до 6 тыс. электронных путевых листов», —
отметил Максим Ликсутов.