30
Ноябрь

В театре «Мост» состоялась премьера спектакля «Дни Турбиных».

Share
0
Comment
105 views
2 sec
NarMedia

В театре «Мост» состоялась премьера спектакля «Дни Турбиных». Постановщиком культового произведения Михаила Булгакова выступил режиссер Георгий Долмазян.  

Как в случае шедевральной «Поминальной молитвы», в этот раз тоже Георгию Долмазяну удалось на небольшом сценическом пространстве развивать историю одной семьи, воистину эпической силой: блестящий актерский состав, трогательное музыкальное сопровождение, действенные, пластичные и сценически выразительные мизансцены, которые напоминают репродукции из художественной галереи.

«В постановке самые близкие люди должны пройти сложные испытания и доказать, что на этом свете нет ничего важнее любви», – читаем высказывание Георгия Долмазяна в пресс-релизе спектакля.

И действительно, выходя из зала с блестящими от слез и восторга глазами, осознаешь, что в представлении режиссер выделил Любви главную роль. Семья Трубиных, столкнувшись с предательством близкого человека, переживая потерю родного брата и оказавшись в круговороте тектонических исторических событий, вопреки всему сохраняет теплоту души, веру в будущее и способность любить.

Сценический путь пьесы «Дни Турбиных» начался почти 100 лет назад.

В 1925 году от театра МХАТ к Михаилу Булгакову поступило предложение: написать пьесу по мотивам его же романа “Белая Гвардия”. Писатель начал работу жарким летом 1925 года. В своем неоконченном романе “Записки покойника”, в котором описывается театральное закулисье и писательский мир СССР 1930-х, Булгаков так вспоминает данный отрезок времен в своей жизни:

“Я не помню, чем кончился май. Стерся в памяти и июнь, и июль. Настала необыкновенная жара. Я сидел голый, завернувшись в простыню, и сочинял пьесу. Чем дальше, тем труднее она становилась… Герои разрослись… и уходить они никуда не собирались, и события развивались, а конца им не виделось… Потом жара упала… Пошёл дождь, настал август. Тут я получил письмо от Миши Панина. Он спрашивал о пьесе. Я набрался храбрости и ночью прекратил течение событий. В пьесе было тринадцать картин”.

Первую редакцию пьесы, которая, кстати, имеет автобиографический аспект и соответствует описанию дома семьи Булгаковых в Киеве, автор прочел в театре в сентябре 1925 года, а уже 5-го октября состоялась премьера.     

Несмотря на то, что сюжет булгаковского повествования развивается на фоне гражданкой войны и трагического, судьбоносного для страны падения императорского Дома Романовых, зритель в постановке Георгия Долмазяна наблюдает не военно-политический мотив, а историю дома, за стенами которого царят душевная теплота, взаимопонимание и, переживает за судьбу семьи, для которой понятия честь и любовь не из ряда пафосных тостов, а как маяк надежды в бушующем океане исторический перипетий эпохи.