23
Декабрь

Московское метро и Мосгортранс стали победителями Евразийской премии «Магистраль Awards»

Share
0
Comment
42 views
2 sec
NarMedia

Проекты транспортного комплекса Москвы получили международное признание. «Беспилотный трамвай» и «Билетная система и цифровые сервисы московского метро» победили в номинациях «Лучший проект года» и «Лидер цифровой логистики», а электронные путевые листы Мосгортранса стали лауреатами в категории «Успешный старт».

«Магистраль Awards» — это масштабная премия, на которой отмечают самые значимые проекты в области транспорта и логистики в странах Евразийского экономического союза и Центральной Азии. Эти три награды стали очередным подтверждением высокого качества проектов Московского транспорта на международном уровне, отметил Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности.

Осенью 2024 года все площадки Мосгортранса полностью перешли на электронные путевые листы для водителей автобусов и электробусов. Проект является инновационным решением в области управления транспортными операциями и документооборотом. В путевом листе содержится информация о медосмотре водителя, маршруте, техническом состоянии транспорта.

Благодаря ним водители не тратят время на заполнение бумажных документов и могут сосредоточиться на безопасной и комфортной перевозке пассажиров. Проект открывает путь к дальнейшей цифровизации и оптимизации процессов в транспортной отрасли.

Цифровизация на транспорте Мосгортранс и московский метрополитен активно используют инновационные разработки и технологические новшества в обучении будущих водителей и машинистов. Максим Ликсутов рассказал, что в Корпоративном университете Московского транспорта установили 2 новых тренажера для практических занятий будущих водителей электробусов и трамваев — перед тем, как выйти на маршруты, водители обучаются на самом современном оборудовании.

Обучение на таких тренажерах максимально приближено к реальным условиям работы на маршрутах. Например, поездки проходят по виртуальным улицам Москвы. Всего в университете 10 тренажеров с обновленным программным обеспечением. Водители наземного городского транспорта могут узнать в приложении, из чего состоит их ежемесячная премия и по каким критериям она начисляется, благодаря системе рейтинга, которую Мосгортранс создал в этом году.

Система рейтинга учитывает соблюдение ПДД и безопасность вождения, соблюдение расписания, выход на работу по форме, отзывы пассажиров, которые они оставляют через QR-коды, размещенные в салонах автобусов и электробусов. С момента запуска сервиса QR-кодами воспользовались более 19 тыс. раз. Отсканировав QR-код, пассажир может оценить поездку, оставить отзыв о работе водителя, предложить улучшения для работы транспорта, сообщить о забытых вещах.

«В Мосгортрансе трудятся более 12 тыс. водителей. Мы постоянно анализируем их работу для улучшения качества обслуживания пассажиров. Комфорт и безопасность поездок — наша приоритетная задача. Продолжаем внедрять цифровые сервисы в работу наземного городского транспорта по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина», — добавил Максим Ликсутов.