5
Май

Дмитрий Жилинский. «Мотивы Армении».

Share
0
Comment
44 views
9 sec
NarMedia

В Галерее Нико открылась выставка Дмитрия Жилинского «Мотивы Армении». В экспозиции представлены картины позднего периода творчества, особое внимание организаторы выставки уделили теме Армении в творчестве художника.

«Связь с армянским народом проходит через всю жизнь Дмитрия Дмитриевича. Он родился в селе Волковка, в окрестностях города Сочи, вокруг которого располагались села, населённые амшенскими армянами, переселившими сюда в 1880-х годах из- за гонений в Турции.

Впоследствии его мама и вовсе переселилась в Уч-Дере, где основное население были армяне. Будучи очень трудолюбивым человеком, он с большим уважением и любовью относился к армянам, отличающимися именно этой чертой.

Судьба снова связывает Жилинского с армянами в Суриковском институте, где он сближается с сокурсницей, в будущем известной армянской художницей, Лавинией Бажбеук-Меликян. До конца своих дней они сохранили удивительные отношения, полные уважения, любви и взаимопонимания. Благодаря ей он неоднократно ездил в Армению, был знаком со многими армянскими художниками. Кстати, именно у неё в будущем познакомилась я с Дмитрием Дмитриевичем.

После нашей свадьбы его связь с Арменией, конечно, поднялась на более высокий уровень. Мы семьёй каждый год на протяжении многих лет ездили к моей маме, которая после известных Карабахских событий жила в Армении в городе Раздане. Более месяца мы там оставались. За это время мои родные делали все, чтобы наше, а более всего, пребывание Дмитрия Дмитриевича в Армении проходило интересно.

Долго без дела сидеть он не мог, поэтому перерисовал маминых соседей, написал ряд живописных работ. Интересовала Дмитрия Дмитриевича и художественная жизнь Армении. Я помню наше посещение мастерских Акопа Акопяна, Саркиса Мурадяна, встречи с Генрихом Игитяном, Шаэном Хачатряном и многими другими.

Особую страницу в жизни Дмитрия Дмитриевича занимает его дружба с Николаем Багратовичем Никогосяном. Они были знакомы с юности относились друг к другу с большим уважением, ценили творчество друг друга. Никакой ревности, а тем более зависти не было в их взаимоотношениях — только искренний интерес, восхищение достижениями друг друга.

Дом Николая Багратовича стал для нас родным — мы часто приезжали сюда семьёй и не обязательно по поводу каких‐то событий, а просто ради общения. Наблюдать за общением двух великих людей всегда доставляло большое удовольствие»,- рассказывает вдова художника Венера Жилинская.

Подробности в сюжете.